Форум » Экономика ЭГ, родовые поместья, пищевое производство, природное земледелие как с/х XXI века » Жизнь в деревне и отношения с местными » Ответить

Жизнь в деревне и отношения с местными

Nikolay: Жизнь в деревне и отношения с местными http://36on.ru/news/auth-columns/33356-zhizn-v-derevne-i-otnosheniya-s-mestnymi Даже если вы поселились в деревне 30 лет назад, вы доживете свою жизнь тут как приезжие». Местными станут разве что ваши внуки. А уж первые лет пять к вам будут относиться как к чужакам. Иногда доброжелательно, иногда агрессивно, и очень внимательно. В деревне вы живете у всех на виду. Про вас все всё знают безо всяких Фейсбуков и Одноклассников. Правда, не обязательно, что правильно поймут. Непонятное пугает. Почему эти странные люди бросили налаженную жизнь и квартирку в Воронеже и переехали в деревню? Для чего им столько детей, когда на все село рождается один-два младенца в год? Почему понаехавшие из города не засаживают картохой и тыквами все свои угодья, а делают бессмысленную глупость с точки зрения сельского жителя – газоны? Зачем им две верховые лошади, когда можно завести корову? Тучи вопросов занимают местное население. И они, как умеют, начинают искать на них ответы. И налаживать контакты. Первыми приходят местные алкоголики. Завязав светскую беседу, они непринужденно интересуются, нет ли выпить, и не будет ли свободных двести рублей взаймы на бензин (на новую косу, на поездку в город, на похороны тещи). Большой ошибкой будет дать эти двести рублей. Алкоголиков в нашем селе исторически мало, зато они будут приходить к вам каждые три дня. Иногда даже возвращая долги, чтобы поддерживать свою кредитную историю. Если и когда алкоголики обнаруживают, что в этом доме взаймы не дадут, они отстают, но раз в полгода непременно приходят и просят снова, проверяя, не ослабли ли вы духом. При этом твердость и стойкость вызывают у них искреннее уважение. Следующий урожай информации собирают старушки. Старушек тут много, событий мало. При появлении нового народа, бабушки всеми способами пытаются проникнуть на частную территорию и завязать общение. Одна ветхая леди ворвалась прямо в дом к нашим новым соседям, тщательно осмотрела обстановку, пощупала матерьяльчик на шторах, после чего, повернувшись к остолбеневшим хозяевам, сказала: «Курицу потеряла. Кажись, к вам в дом забегла курица-то. Не видали?» Нашествие старушек лечится собакой во дворе. Иначе каждое утро свежий переселенец будет видеть в окно то одну, то вторую пожилую особу, безмятежно исследующую его двор и хозяйство. Кроме этого, бабушки ловят понаехавших детей, кормят их пряниками и конфетами, и попутно расспрашивают о родителях. Потом вся собранная информация обсуждается, и наиболее спорные моменты проверяются лично: бабули останавливают своих новых соседей и вопрошают: «А с какой же вы секты?». Или «А правда, что вы цыгане, и дети у вас не ваши?». Или «Говорят, вы тут строите подпольный игорный дом?». Ответить на эти вопросы нужно серьезно и уважительно, даже если разбирает хохот. Тогда, возможно, старушки примут к сведению, что строится не казино, а теплица, что дети (белоголовые и синеглазые) не цыганские, а все-таки русские и самодельные. Понаехавшие из города приобретают авторитет по крохам. Первое, за что немедленно начинают уважать местные – за огород. Как только земля начинает возделываться, местные понимают, что переехавшие обосновались надолго, это не дачники и не туристы, а значит, нужно начинать присматриваться и искать точки соприкосновения. Второе, что вызывает уважение у местных – умение что-нибудь делать руками. Ваши дипломы о высшем образовании никого тут не впечатлят: если вы такой умный, что ж вам в городе не сиделось? Зато если вы вдруг можете починить компьютер или наладить мотоблок, - вы мгновенно вырастете в глазах селян. Третье – это те же самые дети. Наличие двух-трех веселых ухоженных ребятишек растапливает сердца селян. Их дети и внуки за редким исключением, давно в городах. Поэтому когда улицы села заполняются детскими голосами и стуканьем мячика, старушки понимают: жизнь вернулась сюда. И тут уже можно услышать в свой адрес: «Как хорошо, что вы приехали!». Это не мешает селянам самозабвенно играть в царя горы и перетягивать на себя одеяло. Первое время они непременно будут пытаться ставить на участках «городских» своих коз и бычков, скандалят за лучшие делянки для покоса и прокладывают тайные тропы по огороженным землям. Но если бывшие городские демонстрируют спокойствие, строгость, и уверенность в знании законов, все стихает. И эта спокойная сила становится еще одним поводом для уважения. На нашем краю села пошаливали местные мальчишки – сливали бензин для мопедов, вытаскивали магнитолы и банки с соленьями из погребов у старух. После того, как трое переехавших мужиков переловили диверсантов и провели с ними очень мужскую воспитательную беседу, пацаны вернули весь бензин и стали преданными почитателями бывших городских. Бабки снова не запирают погреба на замок, машину можно оставить с открытой дверью, брошенный ребенком велосипед будет лежать три дня, пока его не заберет хозяин. «У нас тут порядок», - степенно говорят подросшие экс-хулиганы. И за этот порядок они уже готовы сами вступаться. В общем, отношения с местными – система динамическая. Каждое деяние и сказанное слово запоминают и учитывают. И, как мне кажется, главное – чтобы местные чувствовали, что за приезжими – сила, и сила эта дружелюбна к окружающему пространству и людям в нем. Тогда начинается взаимодействие, а совместная деятельность – лучший способ узнать друг друга поближе. В нашей деревне бывший глава поселения, поворочав неповоротливыми извилинами, решил – это секта! Понятное дело, сектантов он в глаза не видывал. Но слово звонкое, в телевизоре на слуху. Так что до сих пор еще кое-где по селу переселенцев зовут сектантами. Ирина Мальцева

Ответов - 1

Nikolay: May 21st, 2011, 05:58 pm 3. Обустройство в деревне (4) хочу в деревню купить дом в деревне жить в деревне переехать на ПМЖ в деревню из города в деревню выбор места жительства жизнь в деревне, хуторе, селе Информация от переехавших и исконных жителей об обустройстве в деревне (ответы на вопросы, описание опыта, нравов, уклада, советы, мифы о деревне и их развенчание): предыд. стр. dlia-vsex.livejournal.com/14231.html andriyki.ucoz.ua/publ/chto_delat/24-1-0-59 "Теперь я знаю, что надо делать, и потихонечку иду этим путём. Но есть ещё правила или каноны поведения, соблюдение которых позволит хорошо себя чувствовать в любой ситуации и в любом обществе. Правила опять же взяты из книг Т.Ю. Платоновой. Каноны или правила поведения. 1. Уважение к старшим. Здороваться со старшими. 2. Всегда вставать, приветствую старших по возрасту или чину, вставать в присутствии женщин и садиться после того, как вам позволят. 3. Пока вас не спросят, рта не раскрывать и со своими советами к людям не лезьте. 4. Не обсуждайте третьего. Сидя вдвоём не говорите о третьем, которого нет с вами. 5. Жить в мире и взаимопонимании с отцом-матерью! Традиции велят почитать их, какими бы они ни были. 6. Говорить только о себе. И вообще не должно быть никаких обобщений. Что бы вы ни чувствовали, ни думали, ни читали, ни видели, речь должна идти только от первого лица. 7. Не делай выводов, пока сам всё всесторонне не исследуешь. Чувствам и уму не доверяй. 8. Никого не критикуй. Если вы считаете необходимым сделать замечание, то разговаривайте в дружеском тоне и наедине, без свидетелей. 9. Во всём винить себя и никогда других." derevnya-online.ru/user/anna/blog/305.html "Советы бывалого "туриста" 1. Переехав в деревню на ПМЖ, вы в первую очередь столкнётесь с непониманием. На вас будут показывать пальцем, смеяться за спиной, присвоят статус "туриста" и будут крутить пальцем у виска. Деревенский житель не может понять, ему просто на голову не налазит мысль как можно променять ГОРОД на какую-то деревню. СОВЕТ - не обращайте внимание. 2. Второе вас замучают вопросами типа: почему переехали? зачем? и когда обратно? Прожив в деревне 10 лет, с меня сняли статус "туриста", но до сих пор продолжают задавать эти вопросы. СОВЕТ - говорите правду. 3. С вами будут здороваться совершенно не знакомые вам люди. В деревне так принято. Долго не могла к этому привыкнуть. В городе мы так не делаем. А здесь - идешь и все с тобой здороваются. СОВЕТ - Всегда со всеми здоровайтесь. В деревне это считается хорошим тоном. 4. Также приготовьтесь к "деревенской беспардонности". Пусть вас не удивляет, если к вам придет незнакомый человек и попросит дробилку, например или фотоаппарат, это нормально для деревни. Принцип "всё твое - моё" здесь работает. СОВЕТ - твердое НЕТ. Если дадите одному - об этом узнает вся деревня и уже завтра к вам придет толпа что-нибудь попросить. 5. Далее вас ждет БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ любопытство. Здесь все про вас хотят знать ВСЕ. Кто вы, откуда, кто к вам в гости приехал, где работает тот, кто к вам приехал, на сколько он приехал и....внимание - что он вам привез? Я с этим сталкиваюсь постоянно. Всех превзошла, конечно же, моя соседка напротив б.Маша. Ну, взять хотя бы последний случай. Пришёл ко мне сосед д.Коля, помощь ему нужна. Только дедок за калитку от меня вышел - телефонный звонок. Кто бы вы думали б.Маша - "Аня, а Николай то зачем к тебе приходил? Чё хотел?" Ну что здесь скажешь - деревенская простота. Не перестаю удивляться этим людям. СОВЕТ - Отвечайте вопросом на вопрос. Человек теряется и часто забывает о чем спрашивал. Начинает с увлечением отвечать на ваш вопрос. Я так и делаю. 6. Шестое с чем вам предстоит столкнуться - это с суеверием. Ни в коем случае не спрашивайте у соседа сколько его корова дает молока. Здесь так не принято. Можно сглазить. В лучшем случае вам ответят "хватает". Но никто и никогда не скажет вам точную цифру. А в домовых, чердачных, подпольных верят также искренне, как ребенок в деда мороза. СОВЕТ - ни в коем случае не смейтесь над этим. Хотя бы при них." anna "По поводу займа денег. Если вы новичок и никого не знаете, то ни в коем случае денег не занимайте. Этим обычно пользуются и денег вы можете не дождаться. Лично я одалживаю только близким друзьям. Одалживать у соседей что-то, например какие-то инструменты, можно попробовать, если вы зарекомендуете себя как честный человек вовремя возвращающий, - вам будут помогать. Но лучше сразу всё иметь своё и не от кого не зависеть. А насчет более успешных людей в деревне как и везде завидуют." andrey_garold "Как правило, в долг просят на пропой и отдачи не будет наверняка. Если ко мне приходят просить денег в долг, обычно показываю на топор колун и на кучу дров во дворе или лопату предлагаю и перекопать что-нибудь - в долг не дам, могу дать немного заработать. Другой вопрос с продуктами и инструментом. По-соседски выручить человека вполне можно. Я под новый год свеклу у соседки брал. а она у меня летом бетономешалку пользовала недели две. Сосед недавно машину мою брал, чтобы мотоблок перевезти, а то он у него в ниву не влезал. Так что деньги и деревенский бартер - это совсем разные вещи. За хорошее отношение в деревне делается гораздо больше, чем за бабло. Единственное, что иногда напрягает, когда собираешься уже уезжать по делам, и в этот момент приходят люди просить на станке что-то там отстрогать, приходится откладывать либо поездку, либо строгание - момент выбора не всегда радует." Semjonoff "Не так много людей, что переселились в село, и имеют возможность писать о своих впечатлениях. Я живу в хуторе не первый год. Мне очень хочется, чтоб переезжающий как можно быстрее встраивался в хуторскую жизнь, и терял все "клейма", что на него вешают местные жители. В этом процессе должно поддерживать терпение, что для большинства из нас характерно, но не всегда проявляется в реальной жизни. Маленькие обиды, как трещины, разъедают людские отношения, и при кризисах ломаются и приносят беды." derevnya-online.ru/user/allkbyysq/blog/1581.html Бег на месте "Вы знаете, как трудно пытаться быть на плаву, когда все обстоятельства тянут ко дну? Хотя о чем я?! Почти все, кто постоянно живет в деревне, знают, что это такое. Работал в школе - зарплата смех, никаких шансов на карьерный рост, пенсионеры держатся за свои места до смерти. Ждать, пока кто-нибудь из них уйдет, сил не было. Ушел, ведь уже была семья, а я - единственный кормилец. И пошла череда попыток зажить по-человечески: свиноводство - провал; овощеводство - то же самое. Причем сценарий один: взял денег, вложил в развитие, продал то, что вырастил, отдал долги, посчитал выручку, вытер слезы с лица жены: "не плачь, еще что-нибудь придумаем". Спасибо ей за поддержку. Да еще родным. Сейчас строю. Не пью, не курю. Бесит, когда слышу: "деревня спилась". Не голодуем, и на том пока все благосостояние заканчивается. Уже давно понял, что политика нашего правительства направлена на то, чтобы наконец-то избавиться от такого пережитка прошлого как русская деревня. Но в город не еду - надежда умирает последней..." derevnya-online.ru/user/Semjonoff/blog/313.html Мир в душе, мир в семье, мир в мiре "У хуторян, да и не только, есть замечательная поговорка - "от добра - добра не ищут". И желание поменять образ жизни - это всегда - уход от проблем, от бед, и надежда на добрую жизнь на новом месте. И, если человек решился на прочь сменить образ бытия, - значит, ему совсем на прежнем месте стало невмоготу. И мы знаем, эти проблемы не понаслышке, это наш жизненный опыт, нередко печальный, душевно непереносимый. Но смена места жительства - это новый и неведомый стиль жизни всегда в душе человека вызывает волнения, сомнения, и чем старше человек, чем сложнее ему это сделать. Смогу ли? Как я устроюсь? Как я буду жить на новом месте? В советах "бывалых" на разных порталах описывается этот процесс ухода из городской жизни в деревенскую. И вчерашние горожане, делящиеся своим опытом, высказывают собственное мнение, свой личный опыт. Диапазон - от мнений восторженных до пессимистичных и мрачных. Все мы разные, и разные люди в селах и хуторах. Очень важно, с чем, с каким "багажом" мы придём на новое место на земле. Нередко, на первое место ставится материальная сторона переезда: покупка дома, количество денег, что захватим с собой, какие инструменты, плюс "валенки, электрогенераторы, стройматериалы, телефоны, книги, собачки, внедорожник, снасти для рыбалки, ружья с боеприпасами для охоты (и не только)" и прочее. И это действительно, важно, но только в одном случае, если мы едем к новым соседям с чистыми помыслами, добрым сердцем, незашоренной душой. Важно, если все проблемы, душевного свойства забросим по дороге в непролазное болото, если обуздаем свои комплексы и предрассудки, или, по крайней мере, не будем их проецировать на новых соседей - хуторян и односельчан, искать у них признаки собственных "душевных" недугов. Ждёт ли нас деревня? Нет. Она просто не знает об этом счастье: не в каждом селе есть в наличии телефонная связь, а уж в заброшенных хуторах Интернет!? - инопланетяне чаще появляются. И душой многие просто не готовы к приёму гостей, - терпеть будут, а принять - "надо посмотреть!". Где лад - там и клад. Эта народная мудрость применима к отношениям в семье, но она применима и к жизни в деревне. Жизнь каждого, как на ладони. Если селяне ладят, помогают друг другу, уступчивы, участливы, - в селе будет житься уютно и комфортно, если нет, - вечером будете навешивать замки на все ворота и двери, собачек с вольера - во двор, прожектора - на полную мощность, видеокамеры - на четыре стороны. Но на душу камер не поставишь, и на сердце будет также тяжко, как и в городской квартире до переезда. А ведь мы едем за успокоением и благостью на собственную душу, а собираемся в дорогу, как в оккупированную зону. В заглавии темы слова одного из святых отцов, специально не называю имени, это не важно. Важно прочувствовать смысл: "МИР" (состояние без конфликта, вне войны) придёт в "МiР" (общину, общество) только через "МИР в душе и МИР в семье". А не оттого, где и как мы будем жить, и сколько "лошадиных сил" будут возить наши тела по хуторским улицам. Всем от души желаю обрести МИР в душе, от этого мы все станем добрее, сильнее и богаче. МiРу - МИР!" Stasyan "Я в одной группе вконтакте все говорю про изгнание "тараканов" из собственных голов, прежде чем ехать в деревню с теми же, но меня, к сожалению, не слышат люди. А то получается, что люди с теми же установками едут в деревню и жизнь по сути не отличается от жизни в городе - как не знали соседей по подъезду, так и в деревне знать не хотим; как были безразличны к проблемам чужим, так и в деревне будем и т.д." Semjonoff "Вызывает только сожаление. Конфликтную ситуацию хорошо бы предвидеть, либо ликвидировать в самом зачатке. В противном случае - конфликт делает жизнь в деревне неприятной, нередко в напряжение втягиваются и другие селяне, а потом даже если ситуацию разрешит суд, обида у обеих сторон может лежать на душе годами. Почитайте "Тихий Дон", вражду Гришки Мелехова и соседа Астахова из-за Аксиньи. И как они разрешаются в острые периоды жизни. В этом плане ничего не изменилось." Ceen-Nov "Да. За миром в душе мы едем в деревню. Я человек совсем не религиозный, но в деревне на приволье, при отсутствии людей действительно душа наполняется благостью и радостью. Думаю: чудны дела твои, Господи... Точно не знаю кто ты, но ведь не может быть всё это быть зря, хаотически получиться в процессе мироздания и каких-то там ядерных реакций вся эта красота: звездное небо со сверкающей елочными лампочками Северной короной, тихая спокойная под подушкой снега земля, отражающая лунный свет, деревья с замерзшими плодами, которые можно рассматривать часами и понять, наконец, что же там японцы видят в цветущей сливе, запахи, пение какое-то ангельское свиристелей, ключевая вода со вкусом, который помнишь долго-долго и отождествляешь со счастьем, и далее, далее.... Душа расправляется, очищается, живет, наконец, и проявляет себя, в городской битве за выживание уже ведь про нее думаешь, как про фантазию. И смотрю со своего высоченного бугра на город, до которого 20 км: в той стороне зарево, бурое, кирпично-серое, тревожное, как на картинах Глазунова, альбомы репродукций которого (простите, поклонники) раньше я любила рассматривать, а теперь запихала подальше в книжный шкаф. Упаси бог на это смотреть, на лик Христа в терновом венце, с выпяченными признаками автопортрета, на этих Баянов, Сергиев Радонежских, Куликово поле, на его гигантские полотна с тысячами лиц и деталей, которые я раньше часами с лупой изучала, считая, что получаю откровение:(( Не надо мне дополнительной тревоги, надрыва, накала, чужих мнений, откровений и прочей шизофрении, проще надо жить в деревне. Думаю, что простота и отсутствие суеты и принесут в душу и в тело покой и благость, как сказал сосед. Другими словами - душевное и физическое здоровье. На вторую зиму жизни в деревне мне уже легко это понять и увидеть красоту мира, и ничего не стоит подмести двор от снега в -35 босиком:)) (см. мои фото)" derevnya-online.ru/user/Semjonoff/blog/344.html Возьмёмся за руки, друзья... "Пристально слежу за темой переезда в деревню, хотя в хуторе уже давно. Только смотрю на это явление с другой стороны, - переезжают другие, а мне вероятно - принимать гостей. И отношусь в жалостью и болью к метаниям и сомнениям горожан, которые хотят поменять образ жизни. И эти чувства не от того, что трудно им будет, что надо будет ломать сложившиеся привычки, изгонять из себя устоявшиеся неверные стереотипы. Это можно поправить, на это воля этого человека и воля божья. Жалею, что крепко засел червячок сомнения в отношение селян - а вдруг не примут, а вдруг поселюсь, а там алкаши, а ещё хуже - разбойники и воры? Дом то понравился и речка с рыбой, деткам поплескаться вволю можно, а вот с соседями не усомнили, - как говорят хуторяне, прошикнулись. Или соседка-бабушка - золото, а сынок, что приезжает, скотина, прётся каждый раз за бутылкой или деньги занимать. Кто ж эти ситуации может предвидеть на сто процентов? При переезде, конечно, хорошо иметь надёжного партнёра, проверенного друга. Но мне видится, надёжнее такого партнёра заиметь в деревне. Это позволит приобрести поддержку и помощь человека, уже встроенного в новую жизнь, неважно, старожил это или вчерашний переселенец. А вот два или три неука (в казачестве, одно из значений - необученный человек), - это беда, помноженная в два, три раза. У меня предложение - давайте начнём устанавливать такие связи, - селян-хуторян и будущих деревенских жителей. В деревне сложилась ситуация, что переезд горожан в село обещает (и должен!!) быть взаимовыгодным. Как вы считаете?" Semjonoff "Уважаемый Prihoganin Согласен с Вами, в деревне, особенно глухой – цена человеку иная. Отсюда и участие в жизни, и помощь и взаимовыручка. Особенно это касается сибиряков. Чем суровее условия проживания, тем теснее народ льнёт друг к другу. Город априори не может быть подобным. Я не черню, просто блага цивилизации позволяют людям обходиться без посторонней помощи – от рождения и до смерти, нужно лишь иметь под рукой мобильник. И накормят, и нужную вещь доставят, и пролечат, и успокоят, и – список длинный. Но никогда не станут нашими участливыми соседями. В деревне – сосед во многом становится и советчиком, и помощником, и опорой, и защитником, – и в радостном труде и в горестном событии. Поэтому и выживали семьями, общинами, по-соседски. Городские условия людей разобщают, деревенские – сплачивают. Это правило работает и сегодня." derevnya-online.ru/community/128/764 WWB "8 лет люди из соседних деревень ждали.....потом подходили и говорили - Вот корову ты зря не взял, что эти козы, да и овцы - волчье мясо, а вот корова.....А мы всё думали не выдержишь - уедешь)))) Вот так вот бывает. И не настраивайтесь ехать на войну с деревенскими. Они такие же, как все из мяса и костей, добрые и злые, всякие. Ко мне приезжали многие знакомые и жаловались, что невозможно с местными ужиться.... Но почему? Везде пишу, что это ерунда. Ну, что же у меня одного всё хорошо, у других всё плохо? За спиной шепчутся... ну и что, а вы никто на работе про начальство или других работников не шепчетесь... Ну натура такая человеческая. Просто в деревне всё на ладони. Я дружу со всеми, кто к этому стремится. Поменьше комплексов. Это не нравоучение. Просто ко мне за сигаретой и последний алкаш может зайти и глава волости. Мне по барабану, всё едино. Единственно, что алкашу не налью, иначе под окнами жить останутся. Ну что же они не люди....? Кому понравится с крыльца лететь и всякое про себя слушать. По-человечески разговаривать нужно со всеми. Кого-то на место поставить, а кому-то и последнюю рубаху отдать..." Natalya "Я с Вами полностью согласна. Они такие же, как мы с вами (имею в виду всех горожан). Они не из другого мира, и не с другой планеты. А с той же самой, что и мы. Разные, как и мы с вами. И не надо даже противопоставлять: деревенские — городские, и не надо никаких страшилок об «ужасном деревенском менталитете». Все зависит от нас самих. Если вы не уживались с соседями, коллегами, партнерами по работе в городе, то и в деревне будет сложно ужиться с деревенскими жителями. Если же вы люди неконфликтные, открытые для общения с другими то, уверяю вас, проблем никаких не будет." derevnya-online.ru/community/159/1167 Semjonoff "Выскажу мнение по теме. Мне понятна тема, т.е. я на стороне автора, и общий посыл его мыслей мне симпатичен. Автор темы пишет: "Возрождение деревни это не заселение в неё горожан с мотыгами, это другой уровень жизни. Другой уровень ведения хозяйства, другой уровень культуры бытия". Когда речь заходит об инновациях, мы сразу говорим о материальном, забывая ,что есть уровни более высокого порядка - социальный, духовный и пр. Не поработав в этих уровнях бытия, приходить только с новой техникой и технологиями в деревенскую жизнь нельзя. Техника и технологии не должны делить людей на аборигенов (меня это слово не обижает, оно корректно) и приезжих. Социальные инновации должны органично соединить новшества, с которыми приходят более продвинутые переселенцы, и традиции - носителями которых остаются местные более консервативные жители. СОЕДИНЯТЬ, ОБЪЕДИНЯТЬ - иначе - раздоры, ссоры, скандалы, зависть и - пожары, проколотые шины, отравленные собаки! Без новых технологий, механизмов и материалов деревня не продвинется вперед, не станет современной. Но и бездумное, бездушное отношение к природе, земле, от которой горожанин отлучен, - тоже деревню не модернизирует. Хотите пример - ДДТ. Это придумали не природники-крестьяне, а подсунули безмозглые химики. И затравили весь мир. Если вы думаете, что ДДТ исчез - то ошибаетесь. Я неоднократно находил погребенный порошок, который завален в оврагах колхозниками в пору отмены ДДТ. Он нас продолжает губить. Вывод: в деревне одинаково важны и новации и традиции. Это две стороны одной медали. Они равнозначны в новой деревне. Но если без новаций ещё как-то можно прожить, хотя с ними легче и приятнее, а вот отказ от традиций и пренебрежение прошлым опытом - это полный кирдык. Вот пример такого пренебрежения - Плюнули в институт семьи, объявили семейные традиции рудиментом - получили кучу проблем от сокращения населения до обретения ювенальной юстиции. В условиях здоровой семьи и не слышали б об этом. Автор темы пишет: "И вовсе не обязательно ассимилировать с местными аборигенами, и делать то, что они делают. ... опыт опытом, а научно-технический прогресс никто не отменял". - Глубочайшее заблуждение - не успел автор приехать в деревню, а уж отделился от местного народа. Поставил БОЛЬШОЙ ЗАБОР. А потом может в резервацию этих самых аборигенов, или как с индейцами, - лишить еды, и сократить до минимума? Дружить надо, - не всё, что знают местные жители, найдёте самостоятельно на земле (жизни не хватит) или прочитаете в инете. Есть инженерный расчёт и научный опыт (в котором и отрицательный результат - тоже результат, за него даже деньги дают). А есть МАСТЕРСТВО, которое нельзя загнать в формулы. Мастерство работает ТОЛЬКО на положительный результат. Потому что каждый год в деревне уникален, а результат года - урожай или неурожай. И ничем просчитать это невозможно. Даже самые продвинутые метеопрогнозы дальше трёх дней не дают 100% вывода. Крестьянином, как правило, по наитию достигается положительное решение. Даже только один вопрос - срок посева сельхозкультур - это личный прогноз и успех целого года. Поэтому и говорят, - "Крестьянина один день целый год кормит". Автор темы пишет: "Пусть оружейники делают оружие, горшечники кувшины, птичники снабжают всех яйцами, пекари хлебом и так далее! Возрождение деревни будет тогда, когда КАЖДЫЙ будет заниматься СВОИМ делом". - Это в городе верно, там объединение не очень и требуется. А вот в деревне легче жить, объединяясь, не попирая, естественно, личным интересом каждого, даже самого маленького, гражданина. Вот отсюда и перехожу к последней цитате... oksana пишет: "...Камень преткновения для всяческих проектов - деньги (начальный капитал) и достаточно сложный вопрос оккупаемости..." - Не обязательно каждому иметь высокопроизводительную и дорогую технику. Даже современный мотоблок или минитрактор вполне обслужит хутор в 10-12 дворов. Конечно, каждый крестьянин в душе собственник, и каждому на подворье хочется иметь трактор, косилку, мельницу, стогомет, картофельный комбайн. Но есть экономика, и она не поддерживает такое желание человека, ОСОБЕННО, если он: а) переехал в село в отсутствие миллионов в кармане; б) немолод; в) нездоров; г) одинок (да еще и с детками); д) не имеет опыта жизни на земле, в деревне. И мало вероятно, что все эти пункты в современных условиях можно с минуса исправить быстро на плюс, ну если только может быть пункт г), и то не сразу. Проблемы деревни, с которыми КАЖДЫЙ столкнётся, покинув город, легко решаемы в условиях БОЛЬШОЙ семьи. Но, увы, это сейчас немодно и невозможно, за редким исключением. Значит, следует такую семью ОБРЕСТИ. Т.е. объединившись с соседями, с хуторянами, односельчанами. Чтоб исключить волюнтаризм в общине (сюда же отношу и сектанство и анастасиевщину), следует такие объединения в общину осуществлять в РАМКАХ действующих на территории РФ ЗАКОНОВ. Такие возможности в настоящее время предоставляют общественные организации в форме ТОС - территориального общественного управления. То, что невозможно или нецелесообразно для одного хозяйства или человека покупать, содержать, эксплуатировать и имеет длительный срок окупаемости, - на свои плечи взваливает ТОС. Являясь продолжением воли всего населения, ТОС исполняет решения общих собраний, защищает общие и личные интересы граждан во многих важных вопросах бытия. Знаю об неоспоримых аргументах "про колхозы, секты, общины" и пр. Не убеждают. Для меня убедительнее, что пятый год ТОС работает, решает проблемы двух хуторов, и доказательством полезности ТОС являются заявки людей, желающих переехать в наши хутора. География связей - Москва, Ростов, Калуга, Петербург, Киров, Волгоград, Греция, Украина, Казахстан, и с желающих присоединиться не убывает." след.стр. dlia-vsex.livejournal.com/20818.html Содержание блога dlia-vsex.livejournal.com/898.html Tags: взаимодействие, выбор, деревня, информация, как жить в деревне, мнения, уклад



полная версия страницы